Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья Загрузка

Веломарафон Максима Алёхина

Опубликовано От Пресс Служба

➡Региональное отделение СКВРиЗ в Воронежской области

📌Хорунжий СКВРиЗ Максим Алёхин осваивает велотуризм.

Веломарафон «За возрождение СССР» Максима Алёхина по маршруту Москва – Подольск – Тула – Ефремов – Елец – Задонск – Рамонь – Углянец = 608 км.

Максим Алёхин отправился в одиночное путешествие из Москвы в Елец на простом скоростном велосипеде “STERN” с «26» колесами. Велопоход удался на славу, Максим счастлив и рад, в Углянец доехал за ❗4 дня, проехав 608 км.

▪Цель путешествия:

1. Экскурсионно-познавательная, показать, что такие длительные путешествия можно совершать на простом, скоростном и недорогом велосипеде.

2. Испытать себя, пройти самый длинный марафон и установить личный рекорд.

3. Посещение мест боевой славы, монастырей и достопримечательностей, изучение жизни в российской глубинке.

Максим ехал по федеральным трассам М2, М4. Ночевал в палатке, еду готовил сам, заливая геркулес кипятком. Познакомился с историей и культурой городов и сел, пообщался с местным населением, старался все осмотреть в областных городах, особенно места боевой славы, святые места. По дороге купался, в день по маршруту движения иногда удавалось и по два раза искупаться в разных реках и водоемах.

Максим от души благодарит дальнобойщиков, которые встречались в пути на трассе М-4 «Дон» и всех автомобилистов за поддержку во время движения. За время велопутешествия предпосылок к аварийным ситуациям не было. ГИБДД четырех областей нарушений не выявила.

Правила дорожного движения РФ соблюдал неукоснительно. Максим бросил 3 кг веса за время пробега.

После июльского велопробега из Геленджика в Крым и обратно, Максим начал задумываться о велопоходе в столицу, город-герой Москву. Хотел сразу после завершения июльского велопутешествия по Крыму поехать в Москву. Но, к такому рекордно длительному марафону, необходимо было серьезно подготовиться. Начал обдумывать варианты маршрутов по известной дороге М-4 «Дон». Хотелось увидеть достопримечательности, как можно больше городов и областей, искупаться в реках. Но, самое главное, испытать себя и велосипед, отдохнуть от людей, компьютеров, мирской суеты, обрести спокойствие и побыть наедине с самим собою, своими мыслями и природой.

После поездки по Крымскому мосту и вновь построенным дорогам, Максим задумывался о трассе «Дон» – что она из себя представляет, какой ландшафт имеет, что растет вдоль дороги, какие реки, мосты, населенные пункты и было большое желание проехать от центра столицы, с главной площади страны – Красной площади до города воинской славы Ельца. И вот эта мечта трансформировалась в четкий план веломарафона. Максим начал подготовку. К подготовке пробега подошел основательно, с учетом приобретенного опыта в Крыму.

Максим детально по дням маршрут не планировал, а составил только примерный маршрут путешествия по центру Москвы и трассам М2 и М4.

Поработал с велосипедом, который купил в 2016 году, проверил скорости, подкачал 26 дюймовые колеса, на рулевые вилки установил держатели для бутылок с водой. Провел капитальный ремонт велосипеда с разбором и заменой масел, закупил запасные детали — подшипники, солидол, механизм со звездой заднего колеса, запасные камеры, покрышку, стойки руля, гаек, ключей.

Внимание уделял и поддержанию спортивной формы, физической подготовке — ходил в тренажерный зал, играл в футбол, делал контрольные пробеги.

Во время прокладки веломаршрута у Максима еще больше желания возникало скорейшего начала путешествия, так как города, деревни, поселки, реки, озера с замечательными красивыми названиями звали его вперед. А они вот — Подольск, Серпухов, Алексин, Ясногорск, Богородицк, Ефремов, Елец , Задонск, Донские Избищи, Лебедянь, Данков, Епифанцев, река Дон, Сосна, Осетр, Докторово, Князево, Рамонь.

Любое крупное, значимое для себя событие он всегда начинает с молитвы «Господи, благослови». Максим отстоял службу в Свято-Казанском храме, получил благословение у иерея о.Евгения.

Итак, поехали!

Веломарафон Максим начал с нулевой точки отсчета, которая расположена в центре Москвы, на входе Красной площади. Он проехал до Воробевых гор, затем вышел на МКАД, далее на трассу М2, по которой доехал до города воинской доблести Подольска, затем до города воинской славы Тулы. Посетил места боевой и трудовой славы городов.

▪Справка. Город воинской Славы Подольск.

С началом Великой Отечественной войны Подольск в 1941 году, превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве». Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушел рабочий полк из рабочих завода имени М. И. Калинина. 5 октября 1941 года курсанты Подольского пехотного училища были подняты по тревоге и в течение нескольких дней в ходе ожесточённых боёв обороняли Малоярославец. Несмотря на гибель большей части состава, курсантам удалось задержать наступление немцев. Партийное руководство города принимало меры по формированию воинских подразделений, эвакуации важнейших промышленных предприятий, по организации производства вооружения, строительству оборонительных сооружений. По первому зову их вышли строить тысячи подольчан. Был издан специальный приказ: если немцы прорвутся в город, заводские корпуса взорвать. К счастью, делать этого не пришлось – враг был остановлен на подступах к Москве. Фактически в годы войны на производственных площадях завода имени Орджоникидзе в г. Подольске работало три предприятия.

Звание «Город воинской славы», учрежденное указом президента РФ Владимира Путина от 1 декабря 2006 года, присваивается российским городам ежегодно в знаменательные даты. Звание является знаком особых заслуг в защите отечества, дается за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный в борьбе с фашистскими захватчиками.

Подольск входит в комплекс мемориальных сооружений в местах наиболее ожесточенных боев в Московской области – Рубеж славы. В городе свято чтят память погибших во время Великой Отечественной войны. На территории городского округа установлено свыше 50 памятников и более 100 мемориальных досок.

▪Город-герой Тула. К октябрю 1941 года фашистским захватчикам, мечтавшим о захвате Москвы, удалось довольно сильно продвинуться вглубь России, что объяснялось большими преимуществами в их боевой технике. Немецкий генерал Гудериан смог перед выходом к Туле взять город Орел, который был застигнут врагом врасплох. До Тулы оставалось всего 180 км, причем в городе не было никаких войсковых частей, кроме: одного полка НКВД, который охранял работающие здесь на всю мощность оборонные заводы, 732-го зенитно-артиллерийского полка, прикрывающего город с воздуха и истребительных батальонов, состоящих из рабочих. На защиту города поднялось все население Тулы.

В городе было введено осадное положение. Началось строительство оборонительных сооружений. На них ежедневно работали от двух до четырех тысяч человек, большинство из которых — женщины. За короткий срок было построено две полосы укреплений с глубокими противотанковыми рвами, баррикадами, препятствиями. Родина высоко оценила ратный и трудовой подвиг Тулы в годы Великой Отечественной войны, наградив ее в 1966 году орденом Ленина, а в 1976 году присвоив ей почетное звание «Город-герой» с вручением медали «Золотая Звезда».

▪Справка. ЕЛЕЦ– ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ (Липецкая обл.).

8 октября 2007 года Ельцу присвоено звание «Город воинской славы». Герб города – олень на зеленой траве, перед елью, символизирующие благородство, красоту и надежду. Памятник защитникам города. Площадь Победы. Памятный знак в честь 850-летия основания города. Во время Великой Отечественной войны Елец был оккупирован немецкой армией с 4 по 9 декабря 1941 года; освобождён в ходе Елецкой наступательной операции, ставшей важной частью Московского сражения. Во время оккупации Орла Елец исполнял функции областного центра.

Елец – спортивный город.

Доехав до г. Ельца, Максим решил остановиться на ночной отдых прямо в центре города, неподалеку от трассы.

Проснувшись утром с первыми лучами солнца, он с удивлением обнаружил, что находится недалеко от забора тюрьмы. «Здорово, ночевали!» приветствовали Максима заключенные, которые все прильнули к окнам, с интересом и неподдельным вниманием, рассматривая необычного туриста. Провожая Максима, они кричали все ему в вслед «Казакам любо!».

Город Елец поразил Максима количеством велосипедистов и бегунов. С восходом солнца город встал на зарядку и началось массовое движение спортсменов и любителей физкультуры и ЗОЖ. Количество велосипедистов и бегунов было примерно одинаково. Все эти люди заряжались перед рабочим днем бодростью, энергией, силой и положительными эмоциями. Елец – спортивный город: большая часть жителей едут на велосипедах или бегут.

По заранее спланированному маршруту, конечный пункт веломарафона был г. Елец. Но, несмотря на усталость рук (ноги не устали), вдохновленный всеобщим забегом ельчан, Максим решил продолжить велопробег и пройти дистанцию до Углянца.

Этот день был весьма насыщенным на события и впечатления. Усталости не чувствовал, было большое желание проехать еще пару сотен километров. Это значит, что организм вошел в ритм велопохода, адаптация к многочасовому кручению педалей прошла успешно!

На левом берегу Дона находится живописный старинный город Задонск.

▪Справка. История Задонска начинается в 14 веке с образованного на данной территории поселения Тешев. Наименование поселения взято из названия близлежащей речки Тешевки. Задонск является одним из центров русского православия. От всех остальных, город отличается своими многочисленными куполами монастырей и храмов, виднеющимися за много километров.

Он является центром Задонского района и расположен вблизи трассы М4. Население этого города небольшое. Всего 11 тысяч человек. На улицах чаще встречаются гости города, нежели его жители. Здесь множество храмов, монастырей, церквей. Основание города в начале XVII века на месте современного Задонска возникла слобода.
Задонск. Название — потому что город стоит за Доном. Раньше здесь была условная граница Руси. Еще несколько веков назад территорию, которая начиналась за великой рекой, называли Диким полем. Отсюда на русские княжества шли набегами кочевники — хазары, печенеги, половцы, позже — крымско-татары. Для защиты от них в 16 веке и начали возводить цепь крепостей. Нынешние города, ведущие свою летопись с тех самых времен, — Орел, Воронеж, Елец, Белгород.

Задонск сегодня ежегодно привлекает десятки тысяч православных паломников. Поклониться сюда святыням едут со всей России.

Здесь стоит знаменитый Богородицкий мужской монастырь. Основали его монахи Кирилл и Герасим, пришедшие в эти места из Сретенского монастыря в Москве со списком Владимирской иконы Богоматери.

Монастырь рос, развивался. Но в конце 17 века был полностью уничтожен огнем — все постройки тогда еще были из дерева. Однако здешняя святыня, икона Богоматери, осталась невредимой.

Храмы и колокольни монастыря давно уже каменные, монументальные. После революции братство разогнали, а здания храмов использовали без всякого почтения. В одном устроили ангар для сельхозтехники. В другом — консервный завод, где выпускали кабачковую икру…

В Соборе Владимирской иконы Божьей матери многолюдно. Люди разные — пожилые и молодые, мужчины и женщины. У раки с мощами святого Тихона Задонского, который когда-то и прославил этот монастырь, очередь желающих преклониться.

В городе Задонск проходил престольный праздник «Тихон Задонский». В монастыре Максима покормили. Сопровождающий казак рассказал о службе в монастыре: одевают, кормят и работа во Славу Божию. После того, как стал служить в монастыре, жизнь наладилась семейная. Не нужно козырять никогда, что плохо живем, все есть и слава Богу!

➡Итоги рекордного веломарафона некоторые советы и выводы.

Опасный, плохой участок трассы М-4 “Дон”, который начался сразу после шикарного платного участка в Воронежской области.

После знака об окончании платного участка дороги и через несколько сот метров наступил мрак – без освещения, качество дороги стало хуже, аварийная линия стала узкой шириной в 5 см. Такая темень, хоть глаз выколи. Ехать стало опасно. Ориентировался почти на ощупь, да от света фар встречных автомобилей. Если водители встречных не переключали свет фар на ближний, то сильно ослепляли и тогда ехал, опустив голову вниз и ориентируясь по дорожной разметке, если вдруг разметки не было, то всегда руль велосипеда держал правее.

15 часов Максим ехал непрерывно до отметки 400км, проехав 250 км. Эту дистанцию прошел за 66 часов 56 минут. Минимальная скорость движения составила 6,6 км/час. Максимальная скорость достигала до 40 км/час. Средняя скорость движения 10 км/час.

За время движения был прокол колеса. Максим поставил запасную камеру. Однако, насос оказался негодный, и пришлось идти пешком 16 км, чтобы на первой заправке АЗС накачать колесо. Насос дали автомобилисты. Четыре монтажа не взяли камеру, чтобы заклеить. Максим попросил клей и заклеил ее сам.

☝Максим дал несколько советов начинающим вело путешественникам:

– с собой необходимо иметь не только запасные камеры, но и хороший насос.

– не нужно ехать в ночь, а лучше хорошо выспаться.

– необходимо делать остановки, чтобы встряхнуть руки и поменять позу.

-питание в пути очень важно. Желательно делать остановки через каждые 2-3 часа движения.

– рацион питания: каша овсяная или геркулес по 40 руб. за пачку хватает на два дня, кофе, шоколад. Углянский Иван-чай хорошо помогает восстановить силы, успокаивает, снимает статичную усталость и нервозность.

– когда особенно тяжело, то помогает Вера. Никогда не проезжал мимо храмов и церквей, заходил помолиться и поставить свечи.

– вода снимает усталость, прогоняет сон и взбадривает. Купание в водоемах, реках, купелях.

– на остановках делать гимнастику для рук, ладоней и пальцев. Восстанавливать кровообращение.

– а самое главное – это психологический настрой, все команды в голове.

💪❗Общий итог летнего сезона – 18 марафонов и 8 тренировок протяженностью от 20 до 50 км. Такие расстояния Максим уже считает, как тренировки. Общий набег за летний сезон составил 2670 км. Но велосезон еще незакончен, впереди золотая осень. И новые маршруты по Черноморскому побережью Кавказа и Абхазии : Туапсе – Адлер, Адлер – Сухум.

Расслабляться нечего, считает Максим. Нужно ставить и двигаться к новым целям, достигать их.

В длительных веломарафонах нужна воля. Кто сильный и целеустремлен, тот поедет до конца, до поставленной цели. Кто слабый, тот не поедет испытать себя на маршруте.

Максим мечтает, чтобы каждый житель села Углянец, независимо от возраста, протестировал себя на велосипеде во имя своего здоровья и во Славу Божию.

На празднике Дня знаний 1 сентября, Максим посоветовал родителям не покупать детям дорогие гаджеты, а купить велосипед и экипировку к нему.

И еще один вывод для себя сделал Максим.

Углянчане живут по уровню жизни лучше , чем в других регионах. Даже зажиточней и круче, чем москвичи. Пример. Самая большая заработная плата в регионах на хорошей должности – это 12000 – 13000 руб. Охранник получает 7000 – 10000 руб. Люди могут позволить себе курить сигареты только марки «Космос» и «Моршанск» по цене 45 руб. за пачку.

Это самые дорогие сигареты.

Нужно не сидеть дома сложа руки, мучаясь от безделья, считает Максим, а работать на производстве, работать над собой, заниматься любимым делом, физкультурой и открывать для себя новые горизонты.

Цель веломарафонов Максима Алёхина – это привлечение внимания к велоспорту и пропаганда физкультуры и спорта в родном селе.

Возродить массовый спорт, физкультуру и моду на здоровый образ жизни.
Чтобы все жители, независимо от возраста, занимались в СК «Углянец» бесплатно. Чтобы нация была здорова, а народ объединился и жил миром!
Ведь физкультура и спорт объединяет людей, воспитывает волю и закаляет характер любого человека, дает здоровье и радость жизни.